Версия для слабовидящих
ГБУЗ КО Кемеровский детский клинический психоневрологический санаторий «Искорка»

    Телефон

"горячей линии"

 (384-2) 54-94-80

 

 

 

 

 

Рекомендации

гражданам

по профилактике

гриппа и ОРВИ

 

 

 

 

 

Результаты независимой
оценки качества оказания
услуг организациями 
социальной сферы
на сайте bus.gov.ru 
 

    

 

   Информационный

             ресурс

"Новое качество жизни"

         INFRALIFE.RU

 

 

 

 

Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

  Промо ролик

(запись к врачу)

 

Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в г.Кемерово

 

Материалы (плакаты, видеоролики, аудиозаписи) Вы можете скачать с сайта

ФГБУ "Государственный научно-исследовательский центр профилактической медицины"

 

 

Modified 9/3/2021
 

Психологическая адаптация

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ У ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ МЕСТНОГО САНАТОРИЯ

Учитывая особенности временных рамок и условий пребывания ребенка в местном санатории, работа психолога-консультанта ограничена и ситуативна. В основном, это групповые и индивидуальные консультации по запросу воспитателей и родителей. Для более четкого отслеживания результатов совместной работы медицинского, педагогического персонала и психолога в улучшении психоэмоционального состояния детей, находящихся на лечении, был разработан психолого-педагогический мониторинг (ППМ).

Психоэмоциональное состояние детей при поступлении и выписке определялось по уровням тревожности, самооценки, работоспособности.

Формы реализации ППМ: проведение диагностики, психолого- педагогического наблюдения, беседы, групповые занятия, воспитательная, коррекционная, индивидуальная и групповая работа. Использовались: цветовой тест Люшера, методика «Человек под дождем» и др. Наблюдения проводились в течение 2-х месяцев.

Психическое состояние отслеживалось по результатам диагностики в различных направлениях. Так, уровень тревожности по методикам цветового теста Люшера, вербальной методики Прихожан в начале сезона и по его окончанию имел значительные различия. У детей, находившихся на лечении, уровень тревожности снизился по следующим параметрам:

- учебная тревожность снизилась на 7%;

  • межличностная тревожность (связанная с психологическим комфортом во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми) снизился на 25,7%;
  • личностная тревожность (определяющая состояние внутреннего равновесия ребенка по отношению к социальной среде, ближайшему окружению и общему настрою) снизилась на 32,4%.

Результаты диагностики работоспособности позволяют предположить, что в процессе лечения и участия в воспитательных мероприятиях уровень работоспособности детей среднего школьного возраста повысился в среднем на 38,5%, у подростков повысился на 32,4%. У некоторых подростков показатели практически не изменились (15%), но и не снизились.

Уровень самооценки, определяющий адекватность поведения ребенка в различных ситуациях, в конфликтах и др., изменился в различных группах детей по-разному:

  • в среднем остался стабильным у 30,6%;
  • у 27% детей, поступивших с неадекватно высоким уровнем самооценки, наблюдалось снижение в среднем на 38%;
  • у детей, поступивших с неадекватно сниженным уровнем самооценки (42,4% от общего числа), повысился уровень самооценки до адевкатного у 32,6%.

Кроме диагностических процедур, силами воспитателей было проведено анкетирование с целью выявления отношения детей к режиму, выполнению процедур, осознанности стремления к выздоровлению. Результаты анализа анкет показали следующие результаты:

  • сознательно и систематически выполняют требования режима – 60%, затрудняются точно ответить – 4%, не выполняют требования – 36%;
  • владеют грамотной информацией о соблюдении определенных правил, способствующих выздоровлению – 90% детей.

Учитывая, что у детей были различные назначения, тем не менее можно говорить о высокой степени удовлетворенности пребывания в санатории: вполне довольны – 76%, почти довольны – 24%.

О высоком уровне воспитательной работы говорит тот факт, что 25% опрошенных читали в санатории больше, чем дома, 58% утверждают, что уровень общения в санатории располагал к дружескому общению и появлению близких друзей.

Работа всего коллектива санатория, направленная на осознание ребенком важности сохранения своего здоровья, стремление к этому, сказывается и в том, что среди пожеланий детей большое место занимают именно те, что связаны с профилактикой здорового образа жизни. Потребность прогулок за территорию выразили – 26% опрошенных, участие в походах – 34%, участие в экскурсиях – 13%, посещение музеев – 13%, сожаление об отсутствии бассейна выразили – 72% опрошенных и только один человек высказал желание иметь более вкусную еду в санатории (1%).

Выводы:

Психолого-педагогический мониторинг является формой получения обратной связи от детей в виде определенных результатов, интерпретация которых позволяет оценивать уровень адаптации детей, состояние психического здоровья, наряду с параметрами физического состояния, т.е. отслеживать успешность лечения.      

ГБУЗ КО Кемеровский детский клинический психоневрологический санаторий "Искорка"| Сайт разработан: ГБУЗ "КОМИАЦ"