Правила внутреннего распорядка для пациентов
в государственном бюджетном учреждении
здравоохранения «Искорка»
1. Общие положения.
1.1.Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» гл.11 ст. 84, с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 №1006 «Об утверждении правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг» и Уставом государственного бюджетного учреждения здравоохранения Кемеровской области ГБУЗ КДКПНС «Искорка».
1.2.Правила внутреннего распорядка государственного бюджетного учреждения здравоохранения Кемеровской области ГБУЗ КДКПНС «Искорка» (далее -Учреждение) для пациентов (далее - Правила) являются организационно-правовым документом, регламентирующим в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере здравоохранения, поведение пациента в Учреждении, а также иные вопросы, возникающие между участниками правоотношений - пациентом (его представителем) и Учреждением и распространяются на структурные подразделения Учреждения.
1.3. Внутренний распорядок Учреждения для пациентов - это регламент (порядок) выполнения профессиональной деятельности работниками Учреждения, обеспечивающий получение пациентом медицинской помощи надлежащего качества, а также права и обязанности пациента при получении медицинской помощи в Учреждении.
1.4. Настоящие Правила обязательны для всех пациентов, а также иных лиц, обратившихся в Учреждение, разработаны в целях реализации, предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего объема и качества.
1.5. Правила внутреннего распорядка для пациентов включают:
-порядок приема детей на лечение и реабилитацию;
-права и обязанности пациента;
-обязанности родителей;
-порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента;
-порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам;
- график работы Учреждения и ее должностных лиц;
-информацию о платных медицинских услугах.
1.6. Правила внутреннего распорядка для пациентов размещаются на информационном стенде на 1 этаже здания Учреждения (соответствующего структурного подразделения) в доступном для пациентов месте. Правила внутреннего распорядка для пациентов также размещаются на официальном сайте Учреждения: iskorka-deti.kuzdrav.ru
1.7. Факт ознакомления с Правилами внутреннего распорядка для пациентов подтверждается пациентом путем проставления подписи в медицинской карте с получением краткой памятки.
2. Порядок приема детей на лечение и реабилитацию.
2.1. Прием детей на лечение и реабилитацию осуществляется при наличии:
а) путевки;
б) санаторно-курортной карты (форма № 076/у-04 детская);
в) выписки из амбулаторной карты с указанием данных о состоянии здоровья, перенесенных заболеваниях, профилактических прививках, копия сертификата о прививках, результат туберкулезных проб, выписка окулиста (для детей с патологией зрения);
г) для детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата (по возможности) иметь при поступлении данные рентгенологического обследования (давность не более 6 месяцев, заключение врача-рентгенолога);
д) анализ крови и мочи, кал на яйца глист и простейшие, соскоб на энтеробиоз (давность не более 3-х дней);
е) справка о эпид.окружении (давность не более 3-х дней);
ж) копии ИПР(индивидуальная программа реабилитации), свидетельства о рождении.
3.Права и обязанности пациентов.
3.1 Права и обязанности пациентов утверждаются в соответствие с Федеральным законом от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ».
3.2. При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:
- уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;
- информацию о фамилии, имени, отчестве, должности и квалификации его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;
- выбор врача и выбор медицинской организации;
- профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
- получение консультаций врачей-специалистов;
- облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;
- получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
- получение лечебного питания в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях;
- защиту сведений, составляющих врачебную тайну;
- отказ от медицинского вмешательства;
- возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;
- допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав;
- допуск к нему священнослужителя, а в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях - на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, проведение которых возможно в стационарных условиях, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок Учреждения.
3.3. Пациент обязан:
- соблюдать режим работы Учреждения;
- соблюдать правила внутреннего распорядка Учреждения для пациентов и правила поведения в общественных местах;
- соблюдать требования пожарной безопасности;
- соблюдать санитарно-противоэпидемиологический режим (вход в отделения Учреждения в сменной обуви или бахилах, верхнюю одежду оставлять в гардеробе);
- выполнять предписания лечащего врача, сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
- соблюдать рекомендуемую врачом диету;
- уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;
- оформлять в установленном порядке свой отказ от получения информации против своей воли о состоянии здоровья, о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, в том числе, в случаях неблагоприятного прогноза развития заболевания, отказ от медицинского вмешательства или его прекращение;
- представлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;
- проявлять доброжелательное и вежливое отношение к другим пациентам, соблюдать очередность, пропускать лиц, имеющих право на внеочередное обслуживание в соответствии с законодательством РФ
- бережно относиться к имуществу Учреждения;
- при обнаружении источников пожара, иных источников, угрожающих общественной безопасности, пациент должен немедленно сообщить об этом дежурному персоналу.
- соблюдать правила запрета курения в медицинских учреждениях.
3.4. Лечащий врач может отказаться по согласованию с соответствующим должностным лицом от наблюдения и лечения пациента, если это не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих, в случаях несоблюдения пациентом предписаний или правил внутреннего распорядка Учреждения.
4. Обязанности родителей (законных представителей).
4.1. Соблюдать правила поведения в детском санатории, посещать ребенка в установленные часы.
4.2. Беречь материальные ценности и имущество санатория.
4.3. Нести ответственность за порчу материального имущества, возмещать ущерб, нанесенный их ребенком санаторию.
4.4. Соблюдать этику и деонтологию по отношению к персоналу и другим родителям.
4.5. Заранее извещать лечащего врача о предполагаемом отсутствии ребенка в санатории.
4.6. Извещать лечащего врача, заведующих отделениями о случае заболевания ребенка дома, при возвращении ребенка после заболевания иметь справку от участкового педиатра о состоянии здоровья и об отсутствии контакта с инфекционными больными.
4.7. информировать о склонности ребенка к самовольному уходу из санатория. склонности к бродяжничеству.
4.8. регулярно посещать ребенка, обеспечивая личными вещами, одеждой, школьными принадлежностями, предметами личной гигиены.
4.9. своевременно забрать ребенка в день окончания заезда.
4.10. Оказывать содействие в улучшении условий пребывания ребенка в санатории.
4.11. Выполнять режим работы санатория (круглосуточный, дневной).
5. Порядок получения информации о состоянии здоровья пациента.
5.1. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии форме лечащим врачом, заведующим отделением или иными должностными лицами Учреждения. Она должна содержать сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях. Информация о состоянии здоровья пациента сообщается членам его семьи, если пациент не запретил сообщать им об этом или не назначил лицо, которому должна быть передана такая информация.
5.2. В отношении лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья пациента предоставляется их законному представителю, на основании подтверждающих документов об установлении опеки.
5.3. В случае отказа пациента от получения информации о состоянии своего здоровья об этом делается соответствующая запись в медицинской документации.
5.4. Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента только по основаниям, предусмотренным законодательством РФ.
6. Порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам.
6.1.Выписки из медицинской документации выдаются лечащим врачом в день окончания лечения. 6.2. Родители ( законные представители), имеют право непосредственно знакомиться медицинской документацией, отражающей состояние здоровья ребенка, и получать консультации по ней у других специалистов. По требованию родителей, законных представителей им предоставляются копии медицинских документов, отражающих состояние здоровья, если в них не затрагиваются интересы третьей стороны.
7. График работы Учреждения и ее должностных лиц.
7.1. График работы Учреждения и его должностных лиц определяется правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения с учетом ограничений, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации.
7.2. Режим работы Учреждения и его должностных лиц определяет время начала и окончания рабочего дня (смены), а также рабочие и выходные дни, время обеденного и других перерывов, последовательность чередования работы по сменам, а также рабочее время должностных лиц.
7.3. Индивидуальные нормы нагрузки персонала (график работы) устанавливаются главным врачом в соответствии с типовыми должностными инструкциями персонала и по согласованию с профсоюзными органами. График и режим работы утверждаются главным врачом.
7.4. Прием пациентов населения главным врачом или его заместителями осуществляется в установленные часы приема. Информацию о часах приема можно узнать в справочном окне или на информационном стенде.
7.5. Режим работы Учреждения утверждается главным врачом.
8. Заключительные положения.
8.1. Отношения между Учреждением и пациентом (законным представителем) в части, не регулируемой настоящими Правилами, регламентировано действующим законодательством РФ.
8.2. Посетители, нарушившие данные правила внутреннего распорядка несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.